Наставничество
Поддержка и адресное методическое сопровождение профессионального роста каждого педагога является одной из ключевых задач современного образования. Помощь необходима как молодым педагогам, так и учителям, меняющим условия работы, специальность, и, конечно, педагогам с синдромом выгорания в профессиональной деятельности. Для решения вышеуказанных стратегических задач кадровой политики создана система наставничества, направленная на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию каждого педагога через оптимизацию профессионального роста педагога. Наставничество предусматривает возможность любого учителя, оказавшегося в сложной профессиональной ситуации, получить поддержку опытных педагогов-наставников в виде дополнительных знаний, умений и навыков в области предметной специализации и методики преподавания.
Федеральные нормативные документы
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-Р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Методические рекомендаций для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников
Региональные нормативные документы
Локальные нормативные акты